Круглый стол на тему: «Проблемы и перспективы перехода на электронный документооборот в сфере ветеринарного надзора»

Круглый стол на тему: «Проблемы и перспективы перехода на электронный документооборот в сфере ветеринарного надзора»

7.06.2012 15:11

 

 Круглый стол на тему: «Проблемы и перспективы перехода на электронный документооборот в сфере ветеринарного надзора» 

14.05.2012 г. в конференц-зале Санкт-Петербургского отделения ОПОРЫ РОССИИ состоялся Круглый стол, посвящѐнный внедрению государственных информационных систем электронной (безбумажной) сертификации подконтрольных госветнадзору грузов.

Организаторами встречи выступили Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ (Россельхознадзор) и общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» в лице своих территориальных подразделений. Мероприятие вызвало большой интерес у СМИ. В круглом столе приняли участие: представители Россельхознадзора РФ – Заместитель Руководителя Власов Н.А., Громов О.Ю. (Руководитель Управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области), представители органов исполнительной власти: Идиатулин И.Г. (начальник Управления ветеринарии Ленинградской области), Бабаев Э.Т. (начальник информационного отдела ГБУ «СПб горстанция по борьбе с болезнями животных»), представители Санкт-Петербургского отделения ОПОРЫ РОССИИ: Иванов Д.Н. (Вице-президент ОПОРЫ РОССИИ, Председатель регионального отделения, Руководитель Северо-Западного бюро по защите прав предпринимателей), Бикбаев Т.Р. (Советник Вице-президента), Петровичев Д.А. (Исполнительный директор Санкт-Петербургского отделения ОПОРЫ РОССИИ), представители предпринимательского сообщества: Шайнуров А.А. (генеральный директор ЗАО «РОСТЭК Северо-Запад»), Лесовина Н.В. (начальник департамента логистики ООО «Концерн Пулковский») и др.

На мероприятии обсуждались вопросы о действующей системе документооборота в области ветеринарного надзора, которая в силу ряда причин не отвечает современным требованиям, в связи с чем, требуется реформирование системы. На сегодняшний день для целей ветеринарного надзора уже действует или частично действует 3 автоматизированных программных комплекса, в связи с этим предлагается внедрение ГИС «Меркурий» и постепенный отказ от существующей практики оформления соответствующей документации в бумажной форме. Для введения ГИС «Меркурий» в эксплуатацию по всей России и отказа от оформления ветеринарных сертификатов в бумажной форме необходимо внесение изменений в ряд действующих нормативно-правовых актов.

Бикбаев Т.Р. открыл круглый стол, поприветствовал участников, обозначил формат мероприятия, при этом отметил, что площадкой для обсуждения данного вопроса стала ОПОРА РОССИИ, Санкт-Петербургское отделение организации.

Петровичев Д.А. в своем выступлении отметил, что вопрос о внедрении ГИС «Меркурий» имеет серьезное значение для предпринимательского сообщества в целом и малого и среднего бизнеса, в частности, в силу следующих причин: ГИС способствует практически мгновенному оформлению документов в сфере ветеринарного надзора; внедрение ГИС

В своем выступлении Власов Н.А. отместил, что введение ГИС имеет только плюсы – повышение эффективности работы государственного аппарата, снижение коррупции как в среде чиновников, так и в бизнес-среде (проверка занимает 1-2 минуты Относительно вопроса о бюджетных затратах: ежегодно Россельхознадзор тратит на бланки документов (например, сертификаты) большие средства. В масштабах страны затраты на сопроводительные документы составляют 4 — 5 млрд. рублей в год. Внедрению ГИС «Меркурий» препятствует ряд нормативных актов, в которые требуется внести соответствующие изменения. Кроме этого, представителем Россельхознадзора были освещены технические особенности работы ГИС «Меркурий»: на документах будет размещаться штрих код, который считывается с помощью компьютерной программы; пользователь попадает на сайт ведомства и видит всю историю товара, от рождения коровы до попадания товара на прилавок. Одна из особенностей ГИС состоит в том, что «в системе каждый шаг записан, каждое решение записано, не надо идти к чиновнику с просьбами, все будет видно всем».

По словам Громова О.Ю., пока нововведение внедрено только в Москве. Местные предприниматели в экспериментальном порядке пользуются благами цивилизации уже три года и очень довольны. Скоро от бумажек откажутся и в Петербурге. В Петербурге «к концу этого года готовы перейти на выдачу электронных документов, в основных районах сельскохозяйственного товаропроизводства. В первую очередь Тосненский, Гатчинский, Всеволожский районы». На Круглом столе также выступил Поздняков Д.В. (исполнительный директор Северо-Западной мясной ассоциации), который отметил в своем выступлении то, что о бумажном документообороте забывать не стоит, поскольку существуют еще так называемые «медвежьи углы». Шайнуров А.А. (генеральный директор ЗАО «РОСТЭК Северо-Запад») остановился на том, что в таможне уже внедрены электронные технологии (например, система электронного декларирования) и это может служит хорошим примером для Россельхознадзора, вместе с тем, необходима унификация программных продуктов разных ведомств. В конце мероприятия предприниматели задали ряд вопросов представителям власти. По результатам мероприятия принято решение от имени ОПОРЫ РОССИИ обратиться в федеральные органы власти со следующими предложениями: 1) внести изменения в Приказ Минсельхоза об утверждении требований к ветеринарным сопроводительным документам № 422 от 2006 г., в котором указать на возможность оформления, помимо бумажного сертификата, также сертификата в электронном виде; 2) принять Постановление Правительства РФ об электронном документообороте в сфере ветеринарного контроля с установлением переходного периода для различных регионов с учѐтом их специфики и готовности к реформе. Участники круглого стола выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.